Обзор Whitney Biennial 2024
Наталия Дерий, художник из Нью-Йорка
@natalya_art_creation

В этом году проходит 81-я биеннале Whitney Biennial с заголовком:

"Even Better than the Real Thing" ("Даже лучше, чем настоящая вещь").


Основная идея - это попытка осознания того, что искусственный интеллект усложняет наше понимание реальности. Это исследование о том, как вопросы о гендере, аутентичности, телесной автономии, расе используются политически и юридически.

Участники биеннале пытаются осмыслить самые актуальные проблемы современности, являющиеся частью долгой истории, когда люди маргинальной расы, пола и способностей считались недочеловеками.


Создатели выставки стремились усилить голоса художников, которые противостоят этому наследию, и предоставить пространство для обсуждения сложных идей.

Создатели выставки стремились усилить голоса художников, которые противостоят этому наследию, и предоставить пространство для обсуждения сложных идей.
С помощью юмора, экспрессивной абстракции или незападных форм мышления, эти художники исследуют и демонстрируют пути и стратегии преодоления, исцеления и способы объединения в это не простое время.

Расскажу о нескольких работах с этой выставки.

1. Charisse Pearline Weston, of [a] tomorrow: lighter than air, stronger than whiskey, cheaper than dust, 2022 (Шарисса Пирлин Уэстон, из завтрашнего дня: легче воздуха, крепче виски, дешевле пыли, 2022)
Работа сделана из плекси стекла и подвешена на стальные тросы.
Художник в своей концепции говорит о расовом вопросе и, конкретнее, о насилии со стороны полиции: „ Я часто говорила о том, что использую стекло или концептуализирую стекло в своих работах как олицетворение риска насилия против чернокожих, а также способов, которыми чернокожие меняют форму и маневрируют вокруг этого насилия.“
Стекло выбрано как материал, с одной стороны, хрупкий и, в тоже время, способный причинить вред. Материал, меняющий пространство, - стекло отгораживает, создает пространство, но если оно разбито, то и пространство нарушается.
Когда мы смотрим на этот парящий или падающий черный квадрат, возникает ассоциация со стеклянным потолком - прозрачным и, в тоже время, трудно преодолимым, как и вопрос расизма. И, в то же время, возникает чувство остановившегося момента: этот потолок открывается или падает? Это освобождение или потенциальная опасность?


2. Dala Nasser, Adonis River, 2023 (Дала Нассер, Река Адониса, 2023).
Рисунки углем пещеры и храма Адониса на тканях, скатертях, простынях, золе, глине с оксидом железа из горного Ливана, краске индиго, краске из скорлупы грецкого ореха, деревянных брусках, размеры переменные.

Насер составила скульптуру специально для этого места (site specific) в виде ряда колонн, украшенных картинами. Вдохновением для этой работы был миф об Адонисе, который впервые появляется на шумерских табличках, описывающих траурные обряды в память об уходе смертного возлюбленного богини плодородия Афродиты.
Насер исследует, почему Храм Адониса стал важным местом объединения в Ливане — регионе с долгой историей насилия и конфликтов, которые продолжаются по сей день. Это переосмысление коллективного траура и того, какая сила стоит за этим. Художник говорит о потере людей, своей земли, коллективного и личного образа будущего. Она предлагает нам посмотреть на то, какая сила стоит за ритуалом траура, когда мы совершаем его вместе, как часть целого. Прожив траур, мы можем отпустить и идти вперед создавая новое.

3. Maja Ruznic, The Past Awaiting the Future/Arrival of Drummers, 2023. (Майя Рузнич, Прошлое в ожидании будущего/Прибытие барабанщиков, 2023).

Автор исследует то, как на человеческое восприятие воздействуют классически несовместимые цвета, сочетания, которые наше восприятие считает не гармоничными. Например, красный кадмий рядом с кобальтово-зеленой бирюзой. Майя считает, что такие сочетания действуют напрямую на подсознание и меняют восприятие работы.
Тематически эта картина о том, что человек одномоментно способен проживать целый спектр чувств и радость и горе, и боль, и счастье, а также о том, что линейного времени не существует- прошлое, настоящее и будущее всегда в моменте здесь и сейчас.
4. Takako Yamaguchi.

Художник не относит свои работы к чистой абстракции, а называет их «абстракцией наоборот». Золотой горизонт, светящиеся элементы намеренно декоративны и структурированы с использованием графических техник, заимствованных из мексиканского мурализма и японского дизайна печатной продукции. Такако Ямагучи используются тщательно прорисованные зигзаги, трубки и линии, которые наводят на мысль о погоде и других природных элементах.
5. Mavis Pusey, Within Manhattan, 1977. (Мэвис Пьюзи, "В пределах Манхэттена", 1977). Масло, холст, 73 × 115 дюймов (185,4 × 292,1 см).

Вдохновением для этой серии послужили фотографии заброшенных и разрушенных домов Нью Йорка в период депрессии. В каждой работе присутствует круг как символ законченности.
6. Harmony Hammond. Acrylic, oil, and mixed on canvas

Черный крест. Сделан из тканей. Художник использует ткани, плетения, пэчворк - традиционно женские рукоделия. Речь идет о страдании женщин в традиционных культурах, и не только.
О женском теле, о его страданиях, исцелении и силе.
7. Ector Garcia
Кружева из стальной нити и конского волоса
8. Suzanne Jackson
Картины без холста. Художница делает слои акрилом, они сохнут, и на них накладывается новый слой, и каждый слой держит последующий. И потом она добавляет ткань, бумагу и тд. Подвешенные картины постепенно меняются поэтому сама Сюзанна называет их живыми.
На биеннале были представлены аудио и видео проекты, скульптура и инсталляции из разных материалов. Это арт шоу - экспериментальная лаборатория в которой поднимаются серьезные и актуальные вопросы не только для самих художников, но и для зрителя.

Эта биеннале - словно "диссонирующий хор", как охарактеризовала ее художница Лигия Льюис, провокационный и, в то же время, интимный опыт отдельных и разрозненных голосов, которые в совокупности прощупывают трещины и разломы разворачивающегося момента.
АртСреда
    Обучающие продукты онлайн-школы
    арт-коммуникаций Юлии Сысаловой
    Мастер-класс по созданию идеального Artist's Statement
    МК Юлии Сысаловой по созданию персонального манифеста для художников
    Онлайн вебинар-практикум по NFT
    Вебинар для художников с практической частью
    Мастер-класс "Рынок искусства без "розовых очков"
    Про 10 нюансов АРТ-рынка, о которых знают только "посвящённые"
    Вебинар-практикум "Искусственный интеллект и искусство"
    Запись вебинара по ИИ с практической частью
    Курс "Как художнику построить путь к известности"
    Легендарный авторский онлайн-курс Юлии Сысаловой по карьерному продвижению художников