Теоремы 3: ТЕЛО. Арена антагонизма
Юлия Сысалова, куратор, член международной ассоциации художественных критиков, основатель онлайн школы Арт-коммуникаций
@julietath

3 ноября в Афинской академии искусств открылась выставка «Теоремы 3: Тело. Арена антагонизма», организованная Международной ассоциацией арт-критиков.


Идея ее в том, чтобы члены Ассоциации, работающие кураторами, могли предложить до трех художников для выставки на определенную тему. Выбор художников и произведений должен отражать греческое художественное пространство и процесс его формирования.

В выставке принимают участие 25 кураторов, теоретиков и арт-критиков, которые предложили 58 художников, занимающихся исследованием вопросов человеческого/нечеловеческого, постгуманизма, а также тел в разных смыслах, в том числе, обладающих динамическим вмешательством в социальную структуру.
Попытка понять современные корреляции, касающиеся нашего восприятия телесности, через понимание множества идентичностей, сосуществующих в публичной сфере, представлена инсталляциями, скульптурой, живописью, фотографией, видео-артом и перформансами.

Основатель школы Юлия Сысалова предложила к участию и выступила куратором перформанса Ники Захари «Пандора».
Для Ники Захари тело — это обширная и захватывающая тема, которую она исследует, начиная с базового уровня - физического. Это метафорический «ящик Пандоры», в котором заключено и добро, и зло, они взаимодействуют и находятся под влиянием друг друга.
Ники исследует конфликт между внутренним и внешним, а также пределы человеческого тела и пределы нашей планеты, места, в котором мы живем.
В мире войн и конфликтов, симулякров и социального контроля мы, люди, и сами одновременно являемся «ящиком Пандоры» и той надеждой, которая, согласно мифу, осталась в ящике.

Полностью перформанс можно посмотреть по ссылке:
Другие запомнившиеся работы:

Юла Пападопулу представила видео-арт, созданный с помощью ИИ под названием «ИИ заставил меня это сделать: Офелия». Образ шекспировской героини наполнен штампами и многочисленными отсылками с которыми и вступает в диалог художник.
Работа получила награду на фестивале Dérapage 23 в Монреале (куратор: Анна Хатзияннаки).
Еще один видео-арт Никоса Явропулоса под названием «Прометей», совмещая физическое и виртуальное, говорит нам о травмах, которые нас поглощают, по сути, являясь нашим воображением (куратор: Константинос Проимос). Орла, который, согласно мифу, выклевывает печень Прометея, символизирует маленькая птичка колибри, которая в воображении героя разрастается до огромных размеров.
Потрясающий театр жизни с Арлекинами от Никоса Вруваса – о нас с вами, это мы ходим каждый день мимо друг друга, по сути, являясь этими Арлекинами (куратор: Биа Пападопулу). Его «Путешественники во времени» - это отсылка к фарсу старого греческого кинематографа, цирковым акробатам, мимам, людям и не-людям одновременно. Тела, сделанные из ржавых железных труб, дополнены жабо, которые вырезаны из старых смирительных рубашек.
Скульптуры Андреаса Савва, кипрского концептуального художника, – это его собственные «мумии», созданные путем наложения многочисленных слоев материала. Тело под давлением подвергается страданиям, символизируя изолированность и отстраненность внутреннего мира от внешнего (куратор: Лина Цикута).
Бабис Венетопулос показал 3D анимацию «Прачечная» (куратор: Анна Хатзияннаки). На веревках сохнут оболочки человеческих тел на фоне Парфенона, а также уродливого жилого здания. Вопросы вечности и сиюминутности человеческой жизни, ценности того и другого – вот одни из вопросов, которые поднимает художник.
Инсталляцию микро-мира Ангелики Лои сделала из кофейных фильтров. Они символизируют сосуществование в мире разных частиц, что было навеяно эпохой ковида, портятся. Фильтры после использования мы выкидываем, а значит наш мир может быть подвержен распаду (куратор: Константинос Басиос).
Василики Сайоти представила инсталляцию, в которой элементы природы подверглись обработке, поменяв свою визуальную форму: сухие листья превратились в миниатюрные скульптурные формы розового цвета, отсылающие нас к женскому началу, в то время как выкрашенные в черный цвет ботанические формы – это и отсылка к Дамоклову мечу и, одновременно, к мужскому началу, внедряющемуся в женское пространство (куратор: Фей Дзанетулаку).
Антониос Панагопулос показал четыре стихии, обозначенные на языках, не очень привычных западному глазу, в центре которых находится ЭГО (куратор: Ирини Саввани).
Центральная работа выполнена в двух цветах: синий символизирует знание, а черный – невежество, а само слово Эго сделано из зеркального материала, приглашая зрителя к осознанию своего места в мире.
АртСреда
    Обучающие продукты онлайн-школы
    арт-коммуникаций Юлии Сысаловой