«Открытие главной ярмарки современного искусства в рамках Art Basel Miami Week
Юлия Сысалова, куратор, арт-критик, основатель онлайн школы Арт-коммуникаций
@julietath

Сегодня, 8 декабря, открылась для публики экспозиция главной ярмарки современного искусства в рамках Art Basel Miami Week.

Наши художники знают, что ярмарки не показывают тенденции развития современного искусства, они отражают, скорее, тенденции арт-рынка, то есть то, что продается.

Сохраняющаяся экономическая неопределенность на многих крупных рынках искусства стала существенным фактором, снижающим оптимизм покупателей. Высокие процентные ставки потенциально влияют на спрос на искусство, однако недостаточно данных для того, чтобы определить, как эти и другие экономические и социальные тенденции влияют на решения коллекционеров.

Разные ярмарки недели показывают искусство разного уровня, на разный вкус и кошелек, однако мы будем ориентироваться именно на Арт Базель, проходящую сегодня в Майами.


Обычно на таких событиях галереи выставляют свои самые сильные позиции, и Арт Базель – не исключение.

Плеяда громких имен: Мураками, Буржуа, Уорхол, Баския, Эмин, Кусама, Капур, Громли и многие другие, безусловно, - в центре многих известных галерей – участниц.

Однако, именно на Арт Базель несмотря на то, что это ярмарка, многие экспозиции выстроены с учетом основных тем, занимающих умы современного общества.

А значит, система смыслов вокруг произведений искусства важна как никогда, концепция на многих работах читается отлично, особенно это выглядит интересно, когда художник выстраивает свое сообщение не «в лоб».

Anish Kapur
Jean-Michel Baskia
Takasi Murakami
Kusama
Как вы, наверное, знаете, современное искусство в каждой стране – разное, оно отражает культурные особенности, национальные травмы и тд. Безусловно, местная специфика накладывает свой отпечаток на акценты Art Basel 2023.

Какие темы сегодня важны с точки зрения ярмарки (то есть продаются)? Обозначу три.

Исследование отношений между Южной и Северной Америками через личные воспоминания человека, а также отношения с Африкой и истории подневольного труда.

Вонгечи Муту исследует противоречия женской и культурной идентичности и отсылает к колониальной истории, современной африканской политике.

Дорис Сальседо придает работам форму боли, травмам и потерям, создавая пространство для индивидуального и коллективного траура. Эти темы проистекают из ее личной истории. Члены ее собственной семьи были среди многих людей, пропавших без вести в политически неспокойной Колумбии.
Штат Флорида сейчас находится в авангарде дебатов по поводу изменения климата, поскольку его хрупкая экосистема страдает от экстремальных погодных условий и повышения уровня моря. Это тоже отражается на тематике, с которой работают местные художники, но и, в целом, единство всего в мире уже стало тенденцией у художников.
Тодд Грей владеет культурной иконографией и движим самоанализом, и в первую очередь бросает вызов двоичным файлам в мире: прошлое и настоящее.
Мэри Бауэрмейстер, одна из основателей движения Fluxus, обращается к эзотерическим проблемам передачи информации через общество, в частности, с помощью геометрии, божественной интерпретации линий на земле.
Тема возвращения к корням, идентичности не сходит с арены.

Греческая галерея Kalfayan показывает работу «Ветка кервеля» внучки армянских иммигрантов в Аргентине, которая с 1988 года живет в Берлине. Сильвина дер Мегердичян выбрала кервель как целебное растение. В своей работе она занимается вопросами национальной идентичности, роли меньшинств и «третьего пространства».
Ее искусство обращается к важности ремесла и в то же время исследует модели политического выражения в художественной практике.
Это первые впечатления от ярмарки.
Подробнее о том, что ждет арт- рынок, скоро поговорим на открытых мастер-классах.
Мы продолжаем!
АртСреда
    Обучающие продукты онлайн-школы
    арт-коммуникаций Юлии Сысаловой