За этот год я создала всего 10 работ, потому что каждое произведение — это не просто картина или скульптура. Это глубинное исследование, совместный штурм мозга с моим удивительным куратором, Юлией Сысаловой, поиск формы и смысла, то самое сочетание, когда и материал, и мысль сходятся, чтобы получился шедевр.
И, когда результат, наконец, достигает того уровня, когда чувствуешь это счастье, ощущение законченности, эйфории — вот оно! — тогда понимаешь: ты готов предложить это миру, поделиться этим со зрителем, с коллекционером.
На основании того, что я ежедневно проживаю это сама, мне хочется поделиться с современными коллекционерами некоторыми мыслями и предложить небольшие подсказки от художника, который видит весь этот процесс создания работы и кухню арт-рынка изнутри.
На что обращать внимание при выборе работы
1. Глубина, а не количество
Настоящий концептуальный художник — это мастер, работающий на глубоком уровне идеи и стиля. Он не может производить огромный объём работ за год. 10 - 20 глубоких, осмысленных произведений в год — это, скорее всего, тот максимум, который такой художник может сотворить. Если работ у художника много, это, конечно, может говорить о высокой производительности отдельного индивидуума, но, в большинстве случаев, стоит насторожиться: качественное концептуальное искусство не производится массово.
2. В каждую работу художник вкладывает душу
Каждое произведение — это не просто предмет, а живая вселенная, где материал, мастерство и философия объединяются. Художник тратит часы на технику и продумывание идеи, чтобы каждая работа не просто смотрелась красиво и была грамотно сделана, а чувствовалась. Настоящий мастер подходит к каждой работе с уважением и вниманием, чтобы она несла в себе энергию и любовь. Такой процесс требует времени, следовательно, работ не будет много.