Исследуя свои корни, я создала проект, связанный с Африкой и ее людьми, который называется «Маги Африки». Он появился случайно, случайно была выбрана и техника, в которой он выполнен.
Поделюсь, какие коллажные техники применяю в этом проекте.
Разрыв и наложение
Фрагментированные изображения и текст, наложенные друг на друга, создают новый контекст и смысл.
Очень просто создать работу, применяя эту технику, вам понадобятся лишь ножницы и вырезки из журналов или газет.
Такую технику применял Эдуардо Паолоцци, художник из Британии, считающийся одним из пионеров поп-арта. Он использовал рекламные изображения и культурные символы в своих коллажах.
Контраст
Основной фон - чёрные или белые капли акриловой краски на белом или черном фоне, яркие буквы, части цветных элементов, создающие визуальный и смысловой акцент.
Этим я подчеркиваю то окружение или страну, где проживал человек – герой коллажа, или предметы, связанные с его жизнью или профессией.
Деконструкция изображений
В основу я взяла изображение человека, цельное или обрезанное, в сочетании с другими элементами, например, буквами.
Цитаты говорят о позиции этих людей, а также служат частью композиции.
Подобным образом представительница движения дада Ганна Хёх применяла коллаж для создания нового контекста и комментариев к социальным и политическим темам.
Игра текстуры и цвета
Использование текстурных элементов, таких как капли акриловой краски, и различных цветов и шрифтов создает динамичный и выразительный визуальный ряд.
Пабло Пикассо и Жорж Брак, пионеры коллажа, использовали эту технику в кубизме, сочетая фрагменты бумаги и текстиля в своих работах.
Сочетание разрезанных изображений из журналов создает эффект визуального переплетения разных элементов; использование и наложение слов придает работе постмодернистский характер смысловых слоев; капли краски добавляют динамичности и контраста.
Такой синтез приемов, который я использую, отсылает к дадаизму или поп-арту, где фрагменты повседневности трансформируются в художественный объект, а в моем случае - в проект длиною в жизнь.
Именно дадаизм и его графический стиль стали основой моего искусства и заняли особое место в моем творчестве.
Из дадаистического коллажа я взяла главное - ощущение абсурдности и хаоса. А когда я беру за основу для своих творений синтез техник, комбинации таких приемов как кубистское «колле» (от фр. kolle - склееный) и «слов на свободе» итальянских футуристов, совмещенных с максимальной экономией технических средств, я получаю свободу выражения смыслов.
Пробуйте, экспериментируйте, творите и, у вас получится проект, вдохновляющий как вас самих, так и других!