Арт-объекты малой формы.
Связь ювелирного дела и искусства
Гала Василенко, художник и ювелир, Франция
@ghala_vasylenko

Ювелирные изделия являются неотъемлемой частью человеческой цивилизации с древнейших времен.

От украшений древних обществ, художественного самовыражения эпохи Средневековья и Возрождения артефакты ювелирного дела служили средством передачи социального положения, духовных убеждений и художественной мысли.


Цивилизации Древнего Египта, Месопотамии, Древней Греции и Древнего Рима, использовали ювелирные украшения в качестве символов социальной иерархии и статуса. Искусно выполненные изделия, часто из драгоценных металлов со сложным орнаментом, инкрустированные самоцветами и камнями, свидетельствовали о ранге, богатстве и власти владельца.

Короли, королевы и вельможи демонстрировали украшения как подтверждение своей власти и влияния. Помимо статусной символики, древние украшения имели глубокое духовное и религиозное значение. Амулеты, талисманы и религиозные символы обычно носили для того, чтобы вызвать защиту, удачу или почтить божества. Выбор материалов, драгоценных камней и мотивов наделялся особым смыслом, связанным с духовными верованиями каждой культуры, что усиливало связь между изделием и божественным.

Искусное мастерство и символизм украшений Средневековья и Ренессанса вывели их за рамки символа статуса и духовной принадлежности, превратив ювелирные изделия в форму, отражающую культурные, религиозные и эстетические ценности своего времени.

С течением времени ювелирное дело эволюционировало, и я отчетливо вижу, что в современную эпоху волна ювелиров-новаторов бросила вызов традиционным представлениям о ювелирных изделиях в искусстве, превратив их в художественный инструмент, передающий глубокие идеи и эмоции.

Концептуальные ювелирные изделия: Выход за рамки эстетики.

Концептуальные ювелирные украшения представляют собой смену парадигмы в мире украшений. Вместо того чтобы следовать традиционной эстетике, мы, современные ювелиры, отдаем предпочтение идеям, повествованиям и темам. По собственному опыту скажу, что первостепенным является погружение в идею через призму философии, идентичности, социальных проблем и личного опыта, а ювелирное изделие становится средством передачи этой идеи. Акцент на концепции, а не на форме позволяет поместить концептуальные ювелирные украшения в художественную среду и расширяет их восприятие.
Мне близок вектор исследования взаимодействия скульптуры и прикладного искусства: участвовать в процессе создания изделий, которые выходят за пределы традиционных представлений о ювелирных украшениях. Ювелир становится художником, включая в работу скульптурные элементы, экспериментируя с размерами, формами, материалами и инновационными техниками, превращая ювелирные изделия в скульптуры малых форм, арт-объекты, которые можно носить.
Слияние художественной скульптуры и украшений поражает воображение и стирает границы между традиционным ювелирным и изобразительным искусством. Междисциплинарный подход позволяет нам создавать новаторские, многомерные творения, что по праву являются частью современного искусства.

Ювелирное дело находится в авангарде художественного движения.
Концептуальные украшения служат мощным средством коммуникации, позволяя художникам делиться своими мыслями и взглядами, вовлекать аудиторию и провоцировать размышления о различных аспектах человеческого опыта. По мере роста популярности и признания концептуальных украшений их влияние на мир искусства и более широкое понимание ювелирных изделий как искусства, несомненно, будет расширяться.
Визуализация выставочного пространства
АртСреда
    Обучающие продукты онлайн-школы
    арт-коммуникаций Юлии Сысаловой
    Made on
    Tilda