«Я - профессиональный художник, имею высшее художественное образование и живу за счет своего искусства более двадцати лет. Мама троих детей. Зачем я начала с этого? Для того, чтобы сразу обозначить термины, и чтобы не было недопониманий в дальнейшем. Я озвучила здесь характеристики, по которым можно оценить опыт человека в своей профессии и жизни. Давайте начнем рассуждать вместе. Что лучше, и с чем это «едят»?
Галереи
Начнем с галерей. Работать только с галереей интереснее всего, если вы не хотите развиваться как самостоятельный бизнес, если вы хотите, чтобы кто-то диктовал вам условия, или вы привыкли работать по найму.
Красивые истории о волшебных галереях, которые просто ждут, когда вы напишете очередной шедевр, и стоят у ваших дверей, чтобы заполучить его, сразу продать и отдать вам деньги - это мечта, больше похожая на сон.
В реальности, если вам очень повезло, и у вас отношения с галереей основаны на взаимном уважении, и галерея понимает, что вам нужно на что-то жить и растить детей, - это огромная удача. В этом случае я рада за вас всем сердцем. Я тоже периодически работала с такими галереями. Но, к сожалению, это происходит не так часто, а если и происходит, то может закончиться в любой момент по жизненным причинам, а их миллионы!
Так что параллельно вам все равно придется развиваться как самостоятельный бизнес. Лучше сразу определить уровень галерей и их финансовые возможности.
Вариант 1 - расти вместе с галереей и, может даже, создать ее самому.
Этот вариант - очень заманчивый, и именно это я и сделала. Тут открывается много возможностей, и ты сам себе хозяин. Посмотрим, куда это меня приведет в будущем, на данный момент я довольна.
Но вернемся к сторонним галереям. Если развиваться вместе с новой галереей, у которой в самом начале ее пути есть финансовая подушка, и их деньги не зависят от продаж предметов искусства, - это еще одна супер-удача. Ловите ее за хвост и держите крепко. Выстраивайте взаимовыгодные рабочие отношения и помогайте своему галеристу изо всех сил.
Вариант 2 - успешная галерея хочет взять вас к себе в реестр.
Отлично! Празднуйте свою победу и после этого вешайте ордена в шкаф, засучивайте рукава, и вперед - работать!
Пообщайтесь со всеми художниками, с кем работает эта галерея, довольны ли они, как часто ваши работы будут выставляться, сможете ли вы общаться с теми, кто приобретает ваши работы через галерею, с какими изданиями сотрудничает ваша галерея, ее правила и история создания, какие взаимоотношения между директорами или владельцами галереи, и еще куча важных вопросов, с которыми нужно разобраться.
Слушайте свою интуицию, в конечном итоге. Иногда ты не понимаешь, почему так не хорошо на сердце, и хочется отказаться от логически волшебного предложения. Ты уговариваешь себя образумиться и говоришь в итоге «да», начинаешь работать, а потом разворачиваются события, о которых никто не мог даже подумать!
Супруги - создатели вашей галереи разводятся, закрывают галерею, судятся между собой и не отдают ваши работы, и вы сидите и вспоминаете, что интуиция вам сказала нет, а вы все равно ее продавили. Ну что же, это тоже опыт.
Поздравьте себя, и с этим - вперед, писать новые работы, пока все разбираются, займитесь собой.
Этот пример, конечно, - не ваш, и с вами такое не случится, но с другими бывает.
Вариант 3 - эксклюзивный контракт.
Этот вариант был моей мечтой много лет, и мечта развеялась в воздухе, когда я тесно пообщалась с художниками, которым повезло заполучить такой контракт. Тут надо сильно подумать прежде чем подписывать.
Сколько работ в месяц вам необходимо будет создавать?
Будет ли галерея снабжать вас материалами и стипендией, пока вы пишете и отдаете все созданное, и ждете продаж?
Читайте контракт несколько раз и дайте почитать людям с опытом, и проконсультируйтесь с адвокатом на тему маленьких букв и запятых в контракте, как говорят в Америке: “Devil is in the details”.
Этот вариант наиболее заманчивый, но и наиболее рисковый. Главное знать, что будет, если вам придется столкнуться с разрывом этого контракта. Жизнь есть жизнь. Взвешивайте все мелочи и учитывайте свой характер и темперамент. Проанализируйте себя и свои возможности.
Пошли дальше. Рассуждаем вместе.
Раньше лет двадцать назад, галереи полностью вас раскручивали, и вам не надо было заниматься пиаром самостоятельно, сейчас все изменилось.
Галереи стали выбирать художников, конечно же, по качеству и стилю работ и также по количеству и активности ваших подписчиков в социальных сетях. Так что, убежать от развития самого себя самостоятельно сейчас уже не удастся.
Рассмотрев эти варианты, вы принимаете решение сами, и тут у каждого - свой уникальный путь. Так же помните, всему - свое время. Может сейчас нужно плыть самостоятельно, а потом, глядишь, и огромный сильный корабль возьмет вас к себе на борт, и вы пойдете вперед с поднятыми парусами вместе. Не спешите с важными решениями. Дайте себе время перед тем, как ответить на них.