Почему я так люблю писать картины на пленэре?
Видеть красоту вокруг себя - осознанный выбор каждого человека, а создавать ее - мой выбор художника.
На пленэре я возвращаю красоту людям, которые иногда теряют ее в суете жизни. В поисках красоты я объехала европейскую часть России, Алтай, Италию, Францию, США и Перу.
Пленэр так тесно сплетен с моей жизнью, что я не представляю жизнь без него.
Пленэр — это источник вдохновения или рутина для художника?
Предлагаем сегодня отправиться в небольшое путешествие на пленэр. И в этот путь не обязательно собирать чемодан, достаточно взять художественные материалы, удобные и комфортные для художника, свободную одежду, не сковывающую движения, перекус, чтобы устранить жажду и голод.
Говорят, аппетит приходит во время еды, так вот с пленэрами похожая история.
Каждый выход на пленэр — это путешествие, и совсем не обязательно собираться в дальнюю дорогу, в другую страну или город, хотя такие выездные пленэры тоже есть, но о них мы расскажем в следующий раз.
Вернемся к нашим камерным историям и выходам к морю, озеру или в любимый сад — это возможность погрузиться в окружающую природу, что способствует новым впечатлениям и эмоциям.
И вот мы раскладываем краски, выбираем живописный вид, удобное место в тени, незаметно погружаемся в творческий процесс. Все наши чувства обостряются, слышим, как пчелы вьются у цветка, собирая нектар, стрекочут цикады в знойный день, щебечут птицы. А в воздухе сладкий аромат цветущего миндаля, и мы вдыхаем его. В таком единении с природой, разум чист и свободен, открыт для вдохновения. Есть автор, холст и краски.
На пленэре развивается наблюдательность художника и внимание к деталям. Рождаются произведения, которые невозможно повторить в студии, в этом их уникальность. Этюды сохранят в себе искренние эмоции и чувства. И когда мы посмотрим на картину, этюд или зарисовку даже спустя несколько лет, то абсолютно точно наши воспоминания снова вернутся яркими и свежими, как будто только вчера мы были на той поляне и писали работу, вдыхая аромат миндаля.
Для некоторых художников практика работы на пленэре может стать регулярной и даже рутинной. Это может произойти, если мы будем выбирать одни и те же места для выхода на пленэр и рисовать похожие сюжеты. В этом случае можно поставить себе задачу оттачивать определенные навыки в выбранной технике или выполнять упражнения. Тогда пленэрная практика обретет форму тренировки, но не всегда будет нашим источником идей.
А с другой стороны, для многих художников с начала XIX века пленэр является мощным источником вдохновения. Мы помним, как эта техника пользовалась большой популярностью у французских импрессионистов: Моне, Дега, Ренуара.
Именно тогда пленэр как термин получает широкое распространение. В выходе на пленэр есть возможность погружения в природу и ландшафт места, чтобы почувствовать атмосферу и настроение. Наши уникальные, пережитые впечатления и эмоции найдут свое воплощение на холсте в виде новых идей и проектов.
Важно искать и находить баланс между рутиной и вдохновением, использовать потенциал пленэрной практики в творчестве.
Какими качествами мы наделим время, проведенное на пленэре?
Выбор, какой станет практика работы на пленэре, остается личным предпочтением каждого из нас.